Suzuki - от ткацких станков до автомобилей

7-06-2012, 01:04 Публикации

Как и Toyota, марка Suzuki начинала не как производитель автомобилей. Все начиналось с производства ткацких станков.
1890 год ознаменовался тем, что Мити о Судзуки основал предприятие по изготовления ткацких станков в деревне Хамаматсу, находящегося в префектуре Сидзуока (Хонда, кстати, был оттуда родом).
В 1920 году была произведена реорганизация компании. Она получила название Suzuki Loom Manufacturing Co. Главой стал Митио.
Изготовление и продажа станков происходила успешно, за что Судзуки даже получил награду от правительства за выпуск станков, которые по многим показателям были лучше, чем английские и голландские аналоги. Но Судзуки решил не останавливаться на достигнутом и начал развивать компанию дальше.
Был создан небольшой автомобиль (несколько прототипов выпустили в 1939 году), который был оснащен неизвестным до тех пор 4-цилиндровым, 4-тактным двигателем внутреннего сгорания в тринадцать лошадиных сил, объемом восемьсот кубических сантиметров. Кроме того, уже в то время двигатель имел водное охлаждение.
Но созданный автомобиль не поступил в серию – пришла Вторая Мировая Война, и правительство ввело мораторий на выпуск легковых автомобилей (в военное время это не был товар первой необходимости).
Война закончилась, а Судзуки вернулся к выпуску своих ткацких станков. И хотя в послевоенное время количество заказов увеличилось, кризис в 1951 году уничтожил хлопковый рынок и Судзуки вновь решил заняться автомобилями, а точнее мотоциклами.
Его первый мотоцикл вышел в 1952 году и был настолько успешен, что правительство Японии выделило Судзуки финансовую помощь для того, чтобы он мог продолжить свои разработки. Так началась эпоха мотоциклов сузуки, которые помогли выиграть множеству гонщиков на престижных мировых турнирах.
Свой первый автомобиль компания выпустила в 1955 году. Этот автомобиль обладал некоторыми новшествами: рулевой механизм типа «рейка», независимая подвеска и главное отличие - передний привод.
К началу 2000 года компания Suzuki поднялась на двенадцатое место среди мировых производителей автомобилей, продавая более полутора миллионов единиц техники в год. Кроме того получила звание активно развивающейся японской компании на территории США. Восьмидесятилетие компании ознаменовалось тем, что произошла смена президента (на этот раз им стал Масао Тода), а также был создан общественный фонд образования, науки и культуры, а также выпущено на рынок несколько новых моделей.


Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.